Сколько я себя помню, я всегда любила рисовать. Студия, художественная школа, Академия художеств. Мне повезло – у меня были прекрасно образованные, умные учителя, но всегда существовали четкие ограничения, - что можно, а что рано.
Создавая свою программу, я опиралась на безграничную возможность ребенка фантазировать, создавать и сочетать. Я не исправляю детские рисунки, а учу, как используя основные законы творчества воссоздать реальность, передать впечатления, используя краску, карандаш, воплотить свой мир на бумаге, в оригами, в аппликации, с помощью лепки. Дети с огромным удовольствием принимают участие в конкурсах, праздниках- это помогает им почувствовать себя смелее, увереннее, самостоятельнее.
Главным для меня всегда остается личность ребенка, его психологические и возрастные особенности. У моих воспитанников есть волшебные слова которые помогают им в творчестве: «могу – могу!», «умею!», «знаю!».
Чем раньше Ребенок приобщается к творчеству, тем глубже интеллектуальный потенциал Взрослого, который вырастет из этого ребенка.
Шмаль Наталия